recoder: (masked)
2017-04-07 10:21 am
Entry tags:

Закон Матфея


Имеющему дано будет и преумножится,
а у неимеющего отнимется и то, что он имеет.
Евангелие от Матфея


Зачем нам нужны законы?

Наше общество невероятно сложно, так что по большей части законы регулируют разнообразные мелочи и детали работы самого же государства. Но если посмотреть в суть, то станет ясно, что все наши законы исполняют одну и ту же простую задачу.

Они защищают слабых от сильных. Ограничивают то, что люди могут друг с другом сделать. Формально они касаются всех, но на деле законы, как низкий потолок: невысокие люди бегают под ним, не замечая, что он их как-то ограничивает, а вот высоким приходится пригибаться.

Вы можете вспомнить случаи, когда господствующие классы устанавливали законы в своих целях, давая себе все мыслимые преимущества. Это, конечно, несправедливо, но и это не противоречит основной задаче. Закон по-прежнему защищает слабого (элиту, паразитирующую на народе) от сильного (согласия большинства, желающего других порядков).

Согласие большинства – единственный «сильный», который действительно имеет право делать, что захочет, с каждым отдельным человеком. Уже хотя бы потому, что этот отдельный человек является полноценной частью «сильного», а значит, воля народа – и его собственная воля тоже.

Поэтому первый признак несправедливого закона – в нем всегда предусмотрены меры, чтобы не дать большинству прийти к согласию и совместными действиями воплотить это согласие в жизнь.

Но речь сейчас пойдет не об этом, а о вопросах куда более приземленных, но в то же время весьма и весьма интересных.

Если законы направлены на то, чтобы выравнивать баланс между слабыми и сильными, то из этого факта есть одно простое следствие, которое почему-то обычно ускользает от людей, даже умных и образованных. Любая отмена или ослабление законов приводит к перекосу баланса в сторону сильных.

Это и есть закон Матфея, получивший название в честь евангелия, в котором можно прочитать его самую известную формулировку. Там, где нет искусственных ограничений, сильные становятся сильнее, а слабые – слабее. Исключений у этого закона нет.

И тем не менее в течение всей человеческой истории находились люди, которые требовали отмены несправедливых законов, не потрудившись вначале как следует разобрать и осознать, кого и от кого они защищают – и кто, соответственно, выиграет от их падения.

Read more... )
recoder: (Default)
2017-04-04 11:53 am
Entry tags:

Хашшашинские Заветы

Засмотрел недавно неважнецкий Assassin Creed: Movie в неважнецком пиратском переводе, подивился неважнецкому сюжету, и вопреки ожиданиям создателей не пошёл ставить одноимённую игру (у меня на консольные скакалки полная непереносимость), а решил повикипедить про собственно ассасинов.

С юношеских дискуссий за рюмкой палёной водки я помнил, что ассасины - это какие-то первобытные террористы, упарывающиеся опиумом и опиумом для народа мусульманского разлива, однако википедийная статья оказалась эпичнейшей. Осознал, что недаром слово "assasination" закрепилось именно в таком значении:

assassination
assassination: the murder of a person, especially for political reasons or for personal gain.
Преданья старины глубокой )

В следующий раз - буду википедить про тамплиеров. Тоже, поди, затейники те ещё...

recoder: (Default)
2017-03-18 09:00 am
Entry tags:

[gaming] Dishonored

После более-менее удачного завершения Mass Effect 3 я пошёл по интернетам в поисках таких же мощно-нелинейных игр. Печальный консенсус гласил что равных Mass Effect'ам игр пока что не создали, но всё-таки иногда нелинейные игры ещё выходят. В числе упомянутых ролевух были Fable 3 и Dishonored. Третий Fable у меня активно не пошёл. То ли из-за рафинированного RPG духа, то ли из-за того что от него консольностью за версту несло... А вот Dishonored - очень даже пошёл!

Помнится, лет двадцать назад я, матёрый и не знающий слов пощады думер, засел играть в свеже-подогнанную игруху Thief. В первые же десять минут первой же миссии я наткнулся на бредущего охранника. Я попытался оглушить его дубинкой, но тот оказался проворнее - увернулся и позвал подмогу. Завязалась битва. Я метким выстрелом из лука уложил мерзкого охранника, потом уложил одного прибежавшего на помощь, потом второго, потом... у меня внезапно кончились стрелы. И на этом мой опыт игры в Thief закончился.

Прошли годы, я засел играться в Dishonored (который кстати сейчас по три рубля в сезон) и внезапно на меня снизошло мощнейшее дежа вю: вот совсем недавно я укладывал орды монстров на Марсе, а тут я оказываюсь придворным асассином, оказавшимся вне закона из-за дворянских интриг. И приходится соответствовать имиджу асассина в розыске - скрытно шнырять с кинжалом и пятью дротиками по мрачному городу, кишащему чумными крысами, безумными бомжами, и вооружённой охраной.

К счастью, на пятом десятке лет у меня оказалось гораздо больше хитрости и терпения, так что я смог не просто пройти всю игруху, но даже получить огромной удовольствие в процессе! Вполне возможно что дело не только в том, что изменился я, а и то что игровая технология за двадцать лет ушла далеко вперёд. Вместо тоскливого брождения по сумрачным подвалам тут нас ждёт немного при-стимпанкованый Лондон девятнадцатого века. Да, он тоже не блещет красками, но что-то завораживающее в его мрачности есть. Также приятно, что кроме традиционных кинжала и арбалета, у нас теперь есть прокачиваемая магия: а тут тебе и телепортация, и замедление времени, и взгляд через стены, и вселение в чужие тела. А вот нелинейность игры оказалась в том, что чем больше боли и хаоса я приносил в этот и без того невесёлый мир, тем суровее он становился. Под конец даже мой единственный друг-лодочник проклял меня и выдал врагам, за что впрочем получил пулю в спину.

А ещё было приятно узнать из финальных титров, какой звёздный состав авторы собрали для озвучки игры. Аж захотелось ещё раз переиграть - переслушать диалоги, пройти всё более скрытно (хоть я и не представляю как можно заработать ачивку "пройти весь уровень незамеченным"). Но я удержался.

С чувством глубокого удовлетворения задумался - во что бы дальше поиграть. То ли остаться верным взятому курсу и прикупить Dishonored 2. То ли пойти обратно добивать марсианское дьявольское отродье. И тут внезапно - бац! - и случилось неожиданное счастье: на днях выходит Mass Effect Andromeda, так что больше можно не думать!

И, чтобы два раза не вставать: казуальные игрушки на мобиле тоже идут хорошо, и даже лучше - в них можно играться где угодно, коротенькими подходами по 10-15 минут, а адреналина - почти что столько же. В Clash Royale (а там я #8RPCGJPL) без единого потраченного цента добрался до десятого уровня, выиграл 2160 игр (в том числе 518 чистых выигрышей), и на пике добирался до 3076 трофеев. А в PvZ Heroes собрал несколько удачных колод и добрался с ними до 31 уровня бриллиантовой лиги, хотя чувствую что ещё есть куда стремиться в свободное от рутины время...

recoder: (Default)
2017-02-09 07:07 am
Entry tags:

Имперские наносят ответный удар

Шесть лет назад я посокрушался насчёт американских сокращений - "am"/"pm" там всяких и прочих "lbs", но постепенно привык. Примерно как в старом советском анекдоте про "это невозможно понять, это можно только запомнить".

Привык к тому что 70F - это хорошо, 100F - это бостонское лето (оно же = крантец), 50F - это прохладно, а 30F - уже всё замёрзло. Привык что дюйм - это расплющеный большой палец. Привык к тому что пинта пива - это номально, а галлон молока - это кувшинчик на неделю с фигом. Привык к тому что вешу двести фунтов, а роста во мне - "пять-шесть". Привык что миля - это примерно полчаса неспешной ходьбы, а если ехать с рекомендуемой скоростью 60mph, то каждая миля проезжается за минуту и даже начал находить это удобным.

Перестала казаться безумной мера массы под названием "slug", определяемая как масса, ускоряющаяся на 1 ft/s2 под действием силы в один фунт (размерность которого - lbf).

От этих привычек по телу разливалось тёплое чувство ассимиляции. Я даже нашёл некоторое удовольствие в объяснениях этого тяжёлого наследия офицеру подмосковного ФМСа, не желавшего верить в подлинность бумаги датированной "2/17/2015".

Немного поколебала это моё чувство проблемка с бумагами. В московском офисе я часто ради экономии бумаги пропускал распечатки через FinePrint и печатал их буклетиком - выходило аккуратно и очень удобно. В американском офисе подобные попытки неизменно заканчивались аномальными полями сверху и снизу страничек, но я всё время списывал на неоткалиброванность принтера. И только через несколько лет меня вдруг осенило, что в отличии от европейских A3/A4/A5 местный letter size ни фига не масштабируется, и проблема абсолютно системная. Особенную пикантность letter size'у придаёт постоянная необходимость складывать этот лист в три слоя для засовывания в стандартный конверт. А потом я повстречался с бумагами legal size, которые не влазят вообще никуда! И хуже них только выписки от экзотических кредитных карт, которые приходят на каких-то безумных узких и длинных листочках.

Прошло время, в моей голове как-то прижился и весь этот бумажный зоопарк. И я начал думать что единственная из местных странностей что мне никак не давалась - это американское умение всегда знать направление на стороны света.

И тут мне задумалось купить дрова. И внезапно передо мной разверзлись такие измерительные пучины, что я даже сначала не поверил. Оказывается дрова продаются не кубометрами, и даже не кубофутами (тут идёт шутка про "Royale with cheese"), а поленницами под названим "cord". Один cord - это поленница в четыре фута шириной, четыре фута высотой и восемь футов длиной - то есть 128 кубофутов (хоть какое-то круглое число). Однако продаются дрова зачастую по "face cord" - то есть по одному слою дров если смотреть на его широкую сторону, а объём такой единицы будет зависеть от длины самих полен. И это обычно треть поленницы, которая много где называется "rick", но может быть и половина и целая поленница если дровины оказались длинными. Говорят что бывает ещё и "fireplace cord", и означать это может сколько угодно в зависимости от щедрости дровосеков. Проще выяснить How much wood would a woodchuck chuck if a wood chuck could chuck wood?

После этого можно только порадоваться что хотя бы в финансовой системе у нас не британские монеты. Все вот эти безумные гинеи по 21 шиллингу, фунты по четыре кроны, флорины по шесть гроутов, а также пенни, полу-пенни, и фартинги. Я бы застрелился.

recoder: (masked)
2017-02-03 07:07 am
Entry tags:

Дела Бостонские

Бабушка моя любила приговаривать: век живи - век учись, но всё равно дураком помрёшь. И была права.

Вот я уже сколько лет связан с Бостоном, и подумывал что всё самое бостонское я знаю. Но оказывается что мировую известность Бостону принесли не только чаепитие и бойня, и марафон, а ещё и такая штука как бостонский брак.

Когда я в первый раз случайно заметил это словосочетание в какой-то любительской статейке, я не придал этому значения. Подумал что такой сугубо отечественный неологизм, вроде "шведской семьи", неизвестный за пределами русскоязычного пространства (сомневающиеся могут кликнуть на "English" в залинкованой статье на Википедии и улыбнуться). Про всякие браки слышал, а вот про бостонский - нет. Потом наткнулся на статью посерьёзнее в Афише, потом ещё одну - и мне стало интересно настолько чтобы погуглить.

И оказалось что "boston marriage" - это достаточно известный термин, уходящий корнями к повести "Бостонцы" Генри Джеймса аж 1886 года. Означает просто со-жительство двух незамужних женщин (специально поставил дефис, чтобы как-то ослабить лесбийскую коннотацию), а в более широком смысле - и неженатых мужчин. Как я понимаю, во времена Джеймса такая женская ячейка общества подразумевала наличие наследных финансов хотя бы у одной участницы, а с приходом эмансипации отказаться от мужского участия в совместном домашнем хозяйстве стало возможно любым женщинам. Мужикам финансово было полегче, хоть и наверное непросто было отбиваться от гомофобских нападок общества.

Ну что же, лично я - за многообразие гражданских союзов, пусть расцветают сто цветов. Главное - чтобы все счастливы были. А я теперь буду искать ещё чего-нибудь эдакого бостонского...

recoder: (masked)
2017-01-19 11:24 am
Entry tags:

Magic

Any sufficiently advanced technology is indistinguishable from magic.
© Arthur C. Clarke
Не в первый раз слышу в программерских кругах обсуждения "магии" в разных местах: в языках, во фреймворках и библиотеках, и т.д. И каждый раз мне хочется встрять в это обсуждение и рявкнуть: в программировании магии нет!

Программистское брюзжание )
recoder: (masked)
2016-12-31 05:05 am
Entry tags:

Хороший был ЖЖ

На излёте этого ужасного 2016 года (который кстати будет тянуться ещё одну лишнюю секунду) случилась ещё одна неприятность - ЖЖ переехал на территорию одной шестой части суши. Переехал физически, серверами и сразу попал под дикое разнообразие местных законов. И начались традиционные чудеса: запреты и блокировки.

Пипл психанул и начал разбредаться по альтернативным площадкам. В основном все двинули в DreamWidth - он и на ЖЖ похож, и интегрируется с ним неплохо. Но единства в рядах исходящих нет, и френды-конформисты отплывают в Facebook или Twitter, френды-оригиналы в Medium или Blogger, а некоторые френды-чудаки - в telegram и telegraph. А кое-кто и вовсе пропадает с горизонта.

Это конечно не стало сюрпризом. Мы с [livejournal.com profile] bluedrag ещё два года назад говорили о внезапной смертности блогосферной сущностей. Но всё равно мне очень грустно наблюдать как рассыпается это сообщество, которое кое-как выстраивалось долгими годами. Печально видеть как исчезают в небытие целые пласты информации. И ужасно не хочется терять друзей, пусть даже и виртуальных.

В общем, главное что хочу сказать: дорогие френды, не теряйтесь пожалуйста! Оставьте где-нибудь гиперссылочки на ваше новое прибежище в Сети. (Эмигранты в DreamWidth - не забудьте сделать Claim OpenID). Заберите себе архив своего журнала (через ljdump, [livejournal.com profile] ljarchive или ещё как) и OPML-список своих френдов (http://www.livejournal.com/tools/opml.bml?user={nickname}). Потом где-нибудь, как-нибудь отстроимся заново...

А я буду собирать всех разбежавшихся в какой-нибудь RSS читалке (feedly, inoreader, old-reader, bazqux, и пр.). И думать, как нам реорганизовать Рабкрин заменить ЖЖ чем-то более актуальным.

Такие дела.

Всех с наступающим!

recoder: (masked)
2016-12-29 07:07 am
Entry tags:

Google Photos

Покуда перфекционисты вроде меня думают каким же оптимальным образом перевести старые фотоархивы в цифровую форму - проходят дни, месяцы, и годы, а сами фотоархивы рассыпаются и теряются.

К счастью, гугловчане заметили что прогресс зашёл так далеко, что в любом современном смартфоне камера уже дошла до уровня сканера средней хреновости, и выпустили приложеньице PhotoScan. Берёшь старые фоточки, делаешь с каждоый пять разных фотографий, поправляешь уголки - и вуаля, фотка улетает в Google Photos:

Взял и за пять минут отсканировал кое-что из самых старых фоток )

А в Google Photos потом доделываешь всё остальное: подправляешь цвета, расставляешь теги, подписываешь лица. Конечно же с результатом качественного сканирования с последующим фотошопом это не сравнится. Но сесть сканировать и потом корпеть в фотошопе соберётся не каждый. А вот за пару часов оцифровать все свои домашние фотки - дело несложное и даже приятное. Так что теперь просто нет повода всем не переводить свои фотоархивы в гугловские облака. Hail Google!

recoder: (masked)
2016-12-28 07:07 am
Entry tags:

Doom 2016

Новость об очередной версии марсианской саги под названием DooM я чуть было не пропустил. Думская репутация классического хардкорного шутера для меня была заметно подмочена последними сериями, где вместо нашего любимого "пыщ-пыщ" нам предлагали какой-то занудный триллер "я с фонариком в подвале ищу домовых".

И вот наконец-то в Steam показалась demo-версия свежего DooM'a, которого для простоты назвали просто DooM'ом. Спустя каких-то несколько недель я наконец укачал эту демку, запустил её, и - это оказался тот самый DooM. Прямо с первых секунд, безо всяких там туториалов, пистолет в руки и выкручивайся как хочешь. Чистый, рафинированный адреналин! Прям как в юности - пальцами по клавиатуре хрустишь, мышой стрекочешь, на стуле крутишься, уворачиваясь от огненных шаров!

Мало того, что этот дум - тот, так он ещё и божественно красив. Смотришь и понимаешь, что не зря двадцать лет прошло. У меня вообще в игре получалось два режима - один когда отчаянно носишься и шинкуешь врагов, а второй - когда гуляешь по уровням и наслаждаешься созерцанием обстановки. Всё такое живое и настоящее! Красный марс, мрачные коридоры с тенями, пышущий жаром литейный завод... Особенно доставляют всякие мелкие детали - вроде запотевших с потёками стёкол, или прыгающего при декомпрессии мусора. Мир получается страшный, но правдоподобный.

Ну и собственно сами игровой процесс - в основе тот самый классический пыщ-пыщ, так что если играть на начальном уровне сложности, то просто бегаешь и стреляешь всё что движется. Однако для настоящих любителей есть туча разных фишечек. Тут тебе и glory kills - ну там например у монстра оторвать руку и забить его этой же рукой, или там размазать противника по стене, а тебе за это ещё и бонусное здоровье подкидывают. А кстати берсерк-mode - вообще огонь, бегаешь и рвёшь руками всех как тузик грелки! Любители - могут искать секретные локации или easter eggs. Я вот ориентироваться в этом безумном мире так и не научился, хотя первый дум знал как свои пять пальцев. Говорят, что есть секретные уровни из первого Дума, но увы, я их всё ещё найти не смог. Есть даже какая-то замороченная прокачка оружия и бронескафандра - видать сейчас без этого никуда. Но на всё это можно и не отвлекаться, а просто охотиться на монстров.

А монстров понаделали знатных! Импы, красавчики - носятся повсюду, скачут по стенам, мечут свои шары и в лоб и с подвыподвертом! Да и все прочие монстры в отличие от оригинального Дума больше не тормозят, а очень даже резво бегают, не оставляя времени на размышления. Думать надо сразу пальцами!

В общем, спасибо кудесникам из Bethesda, порадовали стареющего фаната кровавой ностальгией. Они же, игрухи, нам замотаным рутиной, дают глоток адреналина, а безработным - и вовсе заменяют жизнь.

recoder: (masked)
2016-12-15 07:07 am
Entry tags:

[words] Mansplaining

Случайно наткнулся на прикольное слово "mansplaining":

mansplaining
mansplaining («man» + «explain») explain (something) to someone, typically a woman, in a manner regarded as condescending or patronizing.

То есть когда объясняешь что-то [обычно очевидное] кому-то [обычно женщине], и принимающей объяснения стороне не нравится форма подачи материала. Говорят, что в Швеции есть даже горячая линия психологической помощи женщинам, пострадавшим от объяснения очевидных вещей. Что, как мне кажется, явным образом дискриминирует права тупых мужчин.

Разумеется в нашу политкорректную эпоху сразу появились производные понятия:

femsplaining
Женские поучения мужчинам по поводу очевидных понятий.
whitesplaining
Разглагольствования на тему "а расизм не так уж и плох".
blacksplaining
Объяснение статистики по чернокожим (в т.ч. преступной) колониальным рабовладельческим наследнием, расизмом и вообще общей виной белого населения.
geeksplaining
Наставления, даваемые одним гиком другому, не убедившемуся что они актуальны.

В общем, модно теперича быть униженным и оскорблённым...

words

recoder: (masked)
2016-12-09 07:07 am
Entry tags:

Моральные ценности

Каждый раз когда я слышу слово "мораль", моя рука тянется к плазмагану. Однако недавно я послушал очередной любимый YANSS подкаст, где авторы рассказывали о Теории Моральных Основ и её практических применениях, и это было чертовски интересно.

Робб Уиллер (@ghostfacewiller), один из апологетов этой теории, утверждает что наши моральные убеждения в бóльшей степени закладываются генетически, и впоследствии несколько подшлифовываются семьёй и обществом. Таким образом эволюция подбирает оптимальный состав популяции и таким образом формирует некоторую "естественную мораль" (привет Канту!). Помнится, Докинз описывал модель агрессивности в обществе, а эти ребята пошли дальше и выделили шесть базовых ценностей:

  1. care/harm: защита индивидуумов от вреда
  2. fairness/cheating: поддержание справедливости
  3. liberty/oppression: ценность личных свобод
  4. loyalty/betrayal: преданность семье, обществу, стране
  5. authority/subversion: подчинение традициям и власти
  6. sanctity/degradation: борьба с отвратительным (вещами, продуктами, поступками)

(Желающие померить свой моральный базис могут сделать это на сайте Your Morals.)

А прикладной эффект этой теории состоит в том, что в этом шестимерном пространстве либералы и консерваторы хорошо раскладываются на два кластера - либералы больше ценят три первые критерия, а консерваторы - три последних. Этот водораздел отлично сформулировал тот самый Давид Хомак (@aalien):

На ethicsdefined.org поясняют, что у условных консерваторов есть миссия, и приверженность авторитарным идеалам вытекает из самоценности этой миссии и важности её достижения. Ну а там "дрова рубят - щепки летят", что понятное дело радикальным образом противоречит либеральным идеалам. Такой расклад должен приводить к поляризации населения, что мы и наблюдаем, причём оная поляризация постоянно растёт. И казалось бы всё выглядит совсем безнадёжно, но...

Следующий прикладной эффект этой теории состоит в том, что несмотря на различия в моральном базисе, противоборствующие группы таки-могут иметь продуктивный диалог (разумеется при наличии желания его иметь). Для этого необходимо перепроецировать цели с системы своих ценностей на альтернативную. Авторы называют это моральным рефреймингом. Пример, который они приводят - если консерватору заметить, что вступающие в однополые браки американцы будут большими патриотами из-за того что страна защитила их личное право - то консерватор будет чуть менее настроен против легализации оных браков. В другую сторону рефрейминг тоже должен работать. И таким образом можно понемногу выстраивать какую-то общую моральную базу общества.

Главное - была бы политическая воля на поиск продуктивного диалога...

Для себя же я сделал такой вывод: больше не буду так ненавидеть упёртых консерваторов и моралофагов. Они же как и гомосексуалисты - не виноваты в том, что у них гены так сложились...

recoder: (masked)
2016-12-07 07:07 am
Entry tags:

Goodhart's law // Dura Lex #4

Каждый раз, читая в интернетах победную простыню очередного менеджера, выстроившего идеальную метрику эффективности его команды, я вспомнинаю о законе Гудхарта (не путать с законом Годвина).

Закон Гудхарта

Любая метрика, принимаемая целью, перестаёт быть хорошей метрикой.

В оригинале Гудхарт, будучи экономистом, писал: "As soon as the government attempts to regulate any particular set of financial assets, these become unreliable as indicators of economic trends."

Впрочем, для понимания этого не надо быть экономистом, достаточно просто чуть-чуть подумать. Наверное, любой программер в своей карьере сталкивался с каким-нибудь безумным KPI, вроде количества написанных строк кода, числа отловленных в QA багов, или просто времени просиженного на работе. И наблюдал бардак, воцаряющийся после этого, вознесение эксплуататоров метрик, и выгорание небезразличных к конечному результату. И тем не менее поток управленцев, ищущих серебрянную пулю, не иссякает.

А в качестве байки на закуску - я бы напомнил историю про отлов кобр в Индии. В колониальные времена в Индии англичане решили что ядовитых кобр развелось слишком много и неплохо бы было уменьшить их популяцию. Недолго думая, они назначили небольшую награду за голову убитой кобры. Индусы начали массово истреблять змей, а когда их поголовье начало уменьшаться настолько что доходы змееохоты пошли вниз - основали фермы по разведению кобр. Белые люди фишку просекли, премии отменили, фермы были распущены, кобр стало ещё больше чем было, а всю историю нарекли "The Cobra Effect". Впоследствии, для тупых, история повторилась ещё несколько раз - с отловом крыс во Вьетнаме, истреблением воробьёв в Китае, и т.д. Поговаривают, что средневековый чумной мор - тоже следствие истребление котиков, считавшимися дьявольскими созданиями, да вот только закончилось это скрепное начинание крысиным раздольем. Но это уже начало совсем другой истории...

recoder: (masked)
2016-12-02 06:06 am
Entry tags:

Десять Лет в Одной Лодке

Удивительное дело, но сегодня будет аж десять лет как [livejournal.com profile] recoder и [livejournal.com profile] miss_krolik официально заявили всему миру о своём намерении быть вместе в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, и пока смерть их не разлучит. Пока всё идёт по плану.

Поздравления (и восхищения двузначности даты) принимаются!

life

recoder: (masked)
2016-11-17 05:48 am

42.

Внезапно:


42

Жить с пониманием "что не хозяин в своём доме" уже научился, а вот понять зачем - пока не выходит.

recoder: (Default)
2016-11-14 07:53 am
Entry tags:

JSON APIs

А подскажите мне, коллеги-программисты, какой нонеча самый кошерный способ правильно описывать HTTP APIs? Ну вот так, чтобы свой обычный REST JSON API, описать его один раз и чтобы дальше всё само получилось: документация, клиенты для скриптовых (и не только) языков, какой-нибудь online playground, и всё такое?

Мы в нашей конторе пять лет назад, когда внедряли REST, ничего зрелого и толкового не нашли, и поэтому запилили свой велосипед: Sleepwalker. Это потом бурным цветом расцвели RAML, Swagger, WADL и прочие, а у нас уже наросли кучи полезного code base.

Вот я и думаю - если бы новый проект начинать сейчас, то что бы следовало взять за основу? Там же только на первый взгляд всё несложно, а чуть углубился в детали - и из-под каждой по дьяволу мерещится. А вдруг хочется поддержать не только JSON, а например ещё и XML? А если захочется какой-нибудь CSV или вообще blob наружу выдать? А как ошибки документировать? А как HTTP errors пересекать с ошибками приложения? А как bulk-операции реализовывать? И прочее, и прочее, и прочее...

С другой стороны - у всех же разработчиков должны быть точно такие же общие проблемы (даже если они их не замечают). А значит и общие решения должны быть, и на исходе 2016-го года они уже должны были выкристаллизоваться. Так и где же они?!

coding

recoder: (masked)
2016-11-11 07:07 am
Entry tags:

[gaming] Plants vs. Zombies: Heroes

Я огромный фанат всяческих PvP игрушек. Это же так упоительно - представлять себе поверженного оппонента, скрежещущего зубами за планшетом где-то на другом конце земного шара. И наоборот - проигрывать тоже приятнее достойному разумному противнику, а не бездушной железяке, которая наверняка ещё и в мои карты незаметно заглядывает. Поэтому-то я уже полгода плотнейшим образом сижу на Clash Royale с ежедневными одной-двумя дюжинами боёв.

А вот на карточные игры типа MtG или B5CCG у меня так и не вышло залипнуть (несмотря на всяческую агитацию [livejournal.com profile] larubin). Так что когда вышла PvZ: Heroes, я на неё особенно не обратил внимания, хоть в своё время и провёл за оригинальной PvZ бесчисленные часы: сначала за десктопной, а потом - за планшетной.

И вот на прошлой неделе пошёл в Play Store приложеньица обновить, и вдруг смотрю - передо мной баннер висит с Plants vs. Zombies, ну я думаю - дай попробую. Попробовал - и залип! Поначалу мне как не-CCG-шнику было сложновато: два разных класса игроков, четыре фазы у каждого раунда, разные категории карт с разбивкой по героям... Но потом в голове сложилась ментальная модель игры, шестерёнки заскрипели, нейрончики понеслись высчитывать условные вероятности комбинаций, и - всё, я подсел.

[Error: unknown template video]

Неделю вот уже играюсь в нечастые свободные минуты и тащусь. Если кто ещё играет - заходите на дуэль, померяемся колодами!

gaming

recoder: (masked)
2016-11-10 05:46 pm
Entry tags:

Вот и славно, Трамп-пам-пам

Подумал, что надо бы отметиться насчёт свежевыбранного оранжевого президента. Побрюзжать и посетовать, как положено стареющему либералу. А потом подумал, что я уже too old for that shit. Ну в самом деле кто я такой, усталый бородатый космополит, чтобы сетовать по поводу выражения воли народа этой страны, приютившей меня.

Выбрали - и выбрали. Пройду по-быстрому по традиционным этапам Кюблер-Росс, задержусь в своей обычной - в депрессии. А когда доберусь до этапа принятия - вооружусь карандашиком, и буду сидеть в своём уголке с блокнотиком, помечая выполненные президентские обещания, ну хотя бы что-нибудь из десятка основных. А там глядишь - может и карандашик не понадобится.

Главное при оценке деятельности - не забывать про технологию "Двух Санта-Клаусов" (про которую я писал в обще-менеджерском аспекте). То есть все наблюдаемые эффекты умножать на время проведенное в руководящем кресле. Измерять результаты пропорционально приложенным усилиям. Мне кажется, это будет справедливо.

Ну и очень надеюсь, что старик Обама во время его встречи с ещё большим стариком Трампом оставил ему те самые три конверта. Пригодятся.

politics

recoder: (masked)
2016-09-29 07:07 am
Entry tags:

В старом подвале на грязной фанерке...

Почитал тут под утренний кофе новости с одной шестой, и вспомнил презанятную историю, рассказанную в книжке "Freakonomics" (которая есть и в переводе). История о криминальной жизни Нью-Йорка, и как она связана с движением феминизма.

С шестидесятых годов криминогенная обстановка в Новом Йорке начала серьёзно ухудшаться. Задним числом предлагаются несколько разных причин: и экономический спад, и общее ослабление правоохранительных органов, и изменение расового состава населения, и мораторий на постройку тюрем, и десятки других ещё менее правдоподобных. Однако факт остаётся фактом - графики насильственных преступлений уверенно ползли вверх, ужасая и тех кто видел эту статистику и тех кто просто жил в городе Большого Яблока.

Туристический буклетик конца семидесятых годов назывался Welcome to Fear City и рекомендовал туристам: не появляться на улицах после шести вечера, не пользоваться метро, не покидать пределов Манхэттена, крепко держать свои сумки на улицах, и так далее. К концу awesome 80s ситуация усугубилась появлением на улицах крэка, вокруг которого моментально стали собираться постоянно конкурирующие друг с другом банды дилеров. Копы хватались за головы.

И вот в начале 90-х когда полная дупа уже казалась совершенно неизбежной, уровень преступлений в городе внезапно начал падать. И постоянно падал до совсем недавнего времени. Сам помню, что Нью-Йорк образца 1996 года и Нью-Йорк 2013 года - это два совершенно разных города.

Опять же задним числом предлагается множество теорий этого феномена: и общий экономический подъём, и уменьшение безработицы, и целенаправленная полицейская работа, и Теория Разбитых Окон, и начало Войны с Дурью (упростившее силовикам процедуру посадки) . В отличие от первого явления, отбоя в желающих взять на себя ответственность за произошедшее тут не наблюдалось.

Однако Левитт и Дабнер в своей книге предлагают свою, экономическую, теорию внезапного уменьшения преступности. В далёком 1973 году Верховный Суд вынес постановление в деле Roe v. Wade, закрепил право женщин на прерывание нежелательной беременности до наступления жизнеспособности плода (даже несмотря на то, что истица к моменту рассмотрения дела так и не смогла провести аборт и успела родить). Дух отгремевшей сексуальной революции сделал своё дело, и феминизм закрепил ещё одну победу.

Фрикономисты Левитт и Дабнер утверждают, что это судьбоносное решение привело к тому что начиная с 1973 года количество нежеланных детей планомерно сокращалось, а именно эти дети составляли основу криминального контингента мегаполисов. И вот именно тогда, когда начала иссякать подпитка криминалитета совершеннолетними оболтусами, обстановка в городе пошла на поправку. Гипотеза выглядит весьма правдоподобной, хотя существуют и альтернативные теории - распространение антидепрессантов, ликвидации свинца в топливе, рост экономики и бум хайтека, и даже изменение состава фритюра в McDonalds. Однако фрикономическая теория выглядит наиболее правдоподобной.

Чувствую, что мы скоро будем свидетелями ещё одного эксперимента в этой области. Заведите свои будильники на 2033 год!

PS. Я конечно понимаю что властям как-то хотелось бы заткнуть демографическую дыру, но есть подозрение что такой подход "в лоб" принесёт минусов как бы не больше чем плюсов. А особую ироничность ситуации добавляет то что именно предыдущая демографическая яма во многом обеспечила стабильность начала 2000-х (ну или по крайней мере не дала склеить ласты всем пенсионерам).

В любом случае - время покажет.

politics

recoder: (masked)
2016-09-26 07:07 am
Entry tags:

Dubstep

У Дугласа Адамса есть замечательное высказывание:

I've come up with a set of rules that describe our reactions to technologies:
1. Anything that is in the world when you’re born is normal and ordinary and is just a natural part of the way the world works.
2. Anything that's invented between when you’re fifteen and thirty-five is new and exciting and revolutionary and you can probably get a career in it.
3. Anything invented after you're thirty-five is against the natural order of things.

И вот я посмотрел на свой музыкальный плейлист, и понял что то же самое применимо и к музыкальным вкусам. Я подозревал, что репертуар моего плеера практически не менялся уже лет десять, но послушав треки с раскопанного недавно первого iPhone окончательно убедился в этом. Последний музыкальный эксперимент, который я смог вспомнить, относился к эпохе расцвета Nu Metal'a, что как раз хорошо ложится в мой тридцатник.

Я решил, что надо бы ещё разок попробовать окунуться во что-то современное. Повспоминав современные музыкальные тенденции вспомнил только дабстеп и шутку про то что это подсознательная тоска школоты по шуму работающего завода. Недолго думая, я запустил Pandorу и сказал - давай, просвещая меня, порази меня свежими хитами!

Посидел, послушал... Потыкал на skip пока не упёрся в пандоровский лимит. Ну что могу сказать... Во времена моей юности, когда мы ночами программировали техно на Sound Blaster'ах под Scream Tracker'ом это называлось "Поиграл с сэмплами @ и проиграл". Ну в смысле не ужас-ужас-ужас, а просто печалька, хоть и слушать можно.

Впрочем, нашёлся в этом эксперименте и плюс. В процессе отслушивания хитов обнаружился коллектив "The Glitch Mob", который своей музыкой до боли напомнил музыку компьютеров моей юности: Purple Motion, CC Catch, Necros, Elwood, вот это всё. Так что не всё так плохо. Дух старой школы ещё жив, хоть и поменял название.

Подумал было пойти на демосценический архив и попробовать откопать всю эту стюардессу, в смысле ностальгию, а вместо этого откопал в глубинах RAIDов старые альбомы Orbital из лохматых 90-х и натянул запылившиеся наушники...

Всё-таки Дуглас Адамс был чертовски прав и это совершенно применительно и к музыке.

music

recoder: (Default)
2016-09-01 03:29 pm
Entry tags:

Призрачно всё в этих ваших интернетах

К тому, что в этих ваших интернетах постоянно кто-то неправ я смог привыкнуть, хоть было и нелегко. А вот к тому что там всё постоянно пропадает мой Lawful Neutral Alignment никак не приспособится!

На этот раз экзистенциальной печали подкинул сервис Readability. Удобная такая штука была поначалу: кидаешь туда всякие longread'ы лёгким щелчком букмарклета, она их переформатирует для более удобного чтения, а потом даёт это читать - хоть на их странице, хоть в приложениях на мобиле. Несмотря на то, что количество недочитанного там постоянно росло (и грозило полностью превратиться в stack'o'shame), всё равно это было очень удобно для чтения за ланчем, в очередях, и в других местах уединения.

А потом что-то пошло не так: сначала начали мешать в сервис социальщину, и вместо своих отложенных статеек я стал первым делом видеть произведения каких-то графоманов. Потом начало отчаянно глючить мобильное приложение - то покажет все 900 статей, то покажет что ничего нет, а то захочет минут 15-20 синхронизироваться. И вдруг случился внезапный коллапс: практически одновременно Readability объявила о своём закрытии и их главная альтернатива Instapaper внезапно продалась Pinterest'у (что тоже означает скорый конец).

Ну ладно, свой архив статеек с Readability я вытяну, а потом своим скриптом допилю до читабельного состояния. Но что дальше? Двигаться на оставшийся Pocket и молиться Зевсу чтобы и он не закрылся? Уходить на какой-нибудь платный сервис вроде El Curator надеясь что его платность позволит ему протянуть подольше? Или наоборот пойти на какой-нибудь мини-сервис типа Klip.me или Basket ожидая что раз они мелкие, то может владельцы не так быстро разорятся?

Или уже не ждать милостей от интернетовской природы и запилить себе свой собственный сервачок с чем-нибудь самопальным или оперсорным типа Wallabag? Мне так видится, что надёжность и долговечность своего карманного сервера вполне сравнима с любым онлайн-сервисом, будь он гаражный стартап или Гугловский продукт.

internet