recoder: (Default)
recoder ([personal profile] recoder) wrote2007-12-17 10:13 am
Entry tags:

Не бойтесь интровертов, мы не злые

Интроверт
Интроверт - человек, социально-психологический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью.
Интроверты считают свои интересы самыми важными, придают им высшую ценность; для них характерна социальная пассивность и склонность к самоанализу.
Интроверт с удовольствием исполняет возложенные на него обязанности, но не любит ответственности за конечные результаты.
Экстраверт
Экстраверт - человек, психологические особенности которого выражается в сосредоточении своих интересов на внешнем мире, внешних объектах.
Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы, социальная адаптированность и открытость внутреннего мира.

Наткнулся в Сети на любопытную статейку "Пять главных фактов об интровертах, которые должен знать каждый экстраверт" и решил творчески процитировать эти пять главных пунктов:

1. Интроверт не обязательно застенчив или асоциален

Экстраверты любят общаться, трепаться и тусоваться на вечеринках. Когда же они приглашают интровертов присоединиться к ним, они получают отказы раз за разом. Для экстраверта естественное этому объяснение - посчтитать человека странным и асоциальным. Ему просто не приходит в голову, что интроверту приятнее другое времяпрепровождение - чтение, решение каких-нибудь задачек и другие занятия в одиночестве. У них просто по-другому устроена мозговая деятельность.

И хотя среди интровертов действительно встречаются стеснительные типы, это не обязательно так!

2. Интроверты не любят трепаться

Неверно, что интроверты не любят общаться вообще. Им нравится общение, но скорее в формате глубоких дискуссий на интересные им темы. Они любят поспорить, пытаясь в дискуссиях докопаться до какой-нибудь глубинной идеи. Но когда интроверт отказывает экстраверту в дружеском трёпе или не участвует в светских беседах, его автоматом заносят в список надменных зануд. Увы, незаслуженно.

3. Интроверты любят общаться, только реже и по-другому

Вопреки расхожему мнению, интроверты любят общение. Но предпочитают участвовать в серьёзных дискуссиях с логическими выкладками, позволяющих разбираться в сути вещей, и на темы глубоко небезразличные собеседникам. В принципе, многие интроверты могут и тусить в компаниях, быть обаятельными собеседниками или даже толкать речи, но это их быстро утомляет и им нужно от этого отдыхать.

4. Интровертам нужно одиночество для подзарядки

Экстраверты часто обижаются на отказы интровертов участвовать во всяческих общественных мероприятиях просто потому что не понимают, что эти мероприятия бывают утомительными для интроверта. Одиночество ему просто необходимо для отдыха. Это не тоска и не депрессия, это просто восстановление сил.

5. Интроверты могут находить своё место в обществе

Большинство интровертов вполне в курсе обычаев и тонкостей межличностного общения и вполне коммуникабельны. Они просто не так общительны как экстраверты, и на фоне экстравертов выглядят асоциальными. Исторически в первобытном обществе навык общения высоко ценился и даже был способом выживания, но сейчас времена и ценности меняются и интроверты вполне могут найти своё место в современной цивилизации.

Часто интроверта пытаются "развеселить", сделать более экстравертным, подразумевая что с ним что-то не так и это надо исправлять. Для них это естественное состояние. Не надо переделывать интроверта, примите его таким какой он есть. У них есть и свои достоинства: умение концентрироваться на одном вопросе, находить скрытые связи и делать неочевидные выводы или просто внимательно выслушивать. И чем больше экстраверты будут знать об интровертах - тем меньше будет между ними непонимания.


Так что не бойтесь нас. Мы не злые, мы просто немножко другие. И если вам не всё равно - почитайте Caring for Your Introvert (Берегите своих интровертов via [livejournal.com profile] ya_introvert).

psychology

[identity profile] bamsic.livejournal.com 2007-12-17 07:40 am (UTC)(link)
А в чем между ними разница?

И как понять кто ты (т.е. я)?

[identity profile] bamsic.livejournal.com 2007-12-17 10:13 am (UTC)(link)
Попытался выполнить первый попавшийся тест и сразу наткнулся на глупость: тест. Где меня первым делом начинают распрашивать как я себя ставлю и кем осознаю.... Но БЛИН, я как раз и хочу это выяснить, зачем же меня об этом спрашивать?!

Короче, сегодня очень мало существует правильных психологических тестов! Как я понимаю правильный тест: это тест, вопросы в котором никак не связаны с темой опроса; в тесте должны быть вопросы, контролирующие искренность отвечающего; ответ строится не тупо подсчетом баллов, а по сложной методике, и не всегда захватывает все вопросы.

[identity profile] the-drmad.livejournal.com 2007-12-17 11:00 am (UTC)(link)
Ну все прям про меня, любимого. :)

[identity profile] r00z.livejournal.com 2007-12-17 11:48 am (UTC)(link)
ха:) узнаю себя

[identity profile] gummy-girl.livejournal.com 2007-12-18 05:03 am (UTC)(link)
Всё прям про меня:))

[identity profile] il-duco.livejournal.com 2007-12-18 06:04 am (UTC)(link)
ну очередная классификационная модель не без изъянов - нафига это все?
1. угадывается какая-то странная мысль о том что интраверты мол могут так подумать, так копнуть глубоко, что прям...
но позвольте я знаю тусовщиков (и еще каких!) которые умны и проницательны черезвычайно
2. да есть люди замкнутые на чем-то своем и неинтересующиеся чем-то кроме,
но это всего лишь означает что мне они будут интересны ровно на ту одну грань
по которой мы каким-то образом когда-то пересеклись
3. вообще утверждение о том что неинтересоваться многим это нормально (там это не сказано но что-то мне подсказывает что подразумевалось - по крайней мере я нередко встречал умных тихих людей неинтересующихся ничем кроме того в чем они умны (например, талантливых программистов, интересующихся только новыми технологиями и фантастикой)) несколько странно - потом эти люди очнувшись ото сна огорошивают вопросами типа "а что собственно плохого в том чтобы голосовать за ЕР?"
4. все это тянет на попытку как-то классифицировать людей и будто бы оправдаться в чем-то - зачем? все люди разные, по-разному эрудированы и умны, с разными характерами, любят разное...

[identity profile] hog-mk1.livejournal.com 2007-12-18 09:36 am (UTC)(link)
Интроверт - онанист
Экстраверт - мозгоёб

[identity profile] hog-mk1.livejournal.com 2007-12-18 01:35 pm (UTC)(link)
похоже на анекдот (детали не помню):

-доктор но ведь часто бывает что ребенок кажется неорганизованым и нерешливым,а на самом деле просто сверх талантлив но взрослые его не понимают и недают раскрыться дарованиям?
-конечно мисс но в данном случае мы не можем исключить что ребёнок просто неряшлив и неорганизован.

то есть в ОП рассказывается о том какие интроверты на самом деле замечательные весёлые но и одноврименно глубокие люди и естественно все в них увидели себя и согласились. Для кого\чего эта статья?

0)помочь экстровертам принять интровертов такими как они есть, осознать что при правильном обращении (предоставлении возможности отдыха от общения) с интровертами можно иметь дело?

Имхо это бесполезно так как такова натура экстроверта - общаться. На практике рано или поздно устоновится баланс когда экстроверту всё ещё тепло а интроверту уже не душно.

1)Предупредить экстровертов о роковой ошибки недооценивания интровертов?

Имхо это лишнее пусть сами обломаются столкнувшись с превосходящим разумом интровертов :)

2)Вылечить духовные травмы интровертов которых кто-то назвал занудой?

Имхо бессмыслено - если человека такое ранит то (вероятно) он неразборчив в эмоциональных связях то есть не интроверт, а действительно просто нехватает соц навыков и с этим нужно бороться (с поддержкой одной из сторон Силы).

3)ваша версия.

[identity profile] resiner.livejournal.com 2007-12-18 05:45 pm (UTC)(link)
Мое мнение таково, что интроверты такие же как и экстроверты, только, жестко говоря, ущербнее на общение. Правда, есть и доля правды в том, что экстраверты менее вдумчивы - им просто легче напрячь соседа, чем самому ковыряться, при том, что ум у них не хуже, а то и лучше. Такой же фокус интроверту провернуть труднее, из-за тех самых проблем с общением, и ему волей-неволей приходиться шевелить мозгами, что в результате практики выливается в хорошую тренировку. И еще не согласен, что интроверту сейчас легче живется. Наступили тяжелые времена, когда состоятельность индивидуума напрямуя связана с количеством связей с внешним миром. Поэтому, кстати женщины и преуспевают в настоящий момент. И только интернет спасет интровертов, от вымирания. Говорю, как один из них))

[identity profile] il-duco.livejournal.com 2007-12-18 06:12 pm (UTC)(link)
да я вчера чёто злой был хех )
но вот я попытался раскидать людей которых знаю по этим классам и как-то не всегда получается
например согласно определению чувак точно интро (по психотипу)
но не любитель "серьёзных дискуссий с логическими выкладками" и вообще распиздяй )
т.е. меня устраивают определения но я не понял на основании чего беруться эти пять главных фактов
единственное что понятно без объяснений это то что психотипы разные и надо это учитывать а не доебываться к интре

[identity profile] sem-lj.livejournal.com 2007-12-20 11:24 am (UTC)(link)
А я люблю послушать экстравертов. А в компании никогда не выделяюсь и предпочитаю понаблюдать за другими людьми.

[identity profile] freeneutron.livejournal.com 2010-07-11 04:27 am (UTC)(link)
Я думаю, что экстраверсия - это всего лишь способ выживания, получивший наибольшую популярность на западе.

[identity profile] freeneutron.livejournal.com 2010-07-11 04:29 pm (UTC)(link)
Тем не менее, на экстравертов (их относительное количество) западе больше чем на востоке.

[identity profile] freeneutron.livejournal.com 2010-07-11 04:31 pm (UTC)(link)
Тем не менее, экстравертов (их относительное количество) на западе больше чем на востоке.

(Anonymous) 2010-09-24 07:00 am (UTC)(link)
поэтому восток - самая духовная часть света.

(Anonymous) 2010-09-24 07:22 am (UTC)(link)
интроверты не могут быть как экстраверты. имхо. это как огонь и лёд. вы читали определение? экстравертам свойственно сперва сказать, потом думать, что не делает это их лучше. Вы правильно сказали "им просто легче напрячь соседа, чем самому ковыряться", ибо они в каких то вещах не догоняют, вот и приходится с себя скидывать ответственность.
"и ему волей-неволей приходиться шевелить мозгами" - вздор. интроверт всегда мыслит больше, ведь они живут в своём мире, а значит вносят больше объективности и ясности в любую ситуацию.
"И еще не согласен, что интроверту сейчас легче живется. Наступили тяжелые времена, когда состоятельность индивидуума напрямуя связана с количеством связей с внешним миром. Поэтому, кстати женщины и преуспевают в настоящий момент. И только интернет спасет интровертов, от вымирания." - вздор. что то вы утрируете жёстко) им живется одинаково, даже лучше, т.к. интроверты спокойно взвешивают осмысляют информацию и приходят к более лучшему выбору. Интроверты имеют свойство подумать и выбрать то что им нужно, следовательно, им живётся лушче экстравертов, грубо говоря - мы не паримся. А на счёт внешнего мира..Вы видели этот мир? кругом разврат, коррупция. Негатив. Посмотрите на лица прохожих - они угрюмы. У нас, интровертов, свой мир. И он не такой как этот, далеко не такой. У нас всё прекрасно. Запомните, интроверты имею свойство выбирать лучшее. В чём женщины преуспевают? Покажите хоть один пример, в чём они преуспевают? Вы в курсе что большинство женского пола преуспевают через постель? Всё же через запад идет, сами сказали. А там важней всего в жизни материальные блага, деньги. И сколько таких глупцов так считают? В наше время даже понятие "любовь" изменено. Все забыли, что любить нужно не за что то, а вопреки.
И последнее..каким образом интернет спасёт от вымирания, и какого вообще вымирания? Вы так полагаете что характерные черты в людях свойственны к вымиранию? что за вздор? сколько вам лет?))

своё мнение высказал с т\з прихолога - своей специальности - а я знаю, что говорю. Удачи.

[identity profile] resiner.livejournal.com 2010-09-24 07:51 am (UTC)(link)
кстати, вот еще одно подтверждении моих слов, сегодня какой-то человек, прокомментировал мой древний комментарий, но спрятал, так что найти не могу (видать интроверт), поэтому копи-пейст:

[интроверты не могут быть как экстраверты. имхо. это как огонь и лёд. вы читали определение? экстравертам свойственно сперва сказать, потом думать, что не делает это их лучше. Вы правильно сказали "им просто легче напрячь соседа, чем самому ковыряться", ибо они в каких то вещах не догоняют, вот и приходится с себя скидывать ответственность.
"и ему волей-неволей приходиться шевелить мозгами" - вздор. интроверт всегда мыслит больше, ведь они живут в своём мире, а значит вносят больше объективности и ясности в любую ситуацию.
"И еще не согласен, что интроверту сейчас легче живется. Наступили тяжелые времена, когда состоятельность индивидуума напрямуя связана с количеством связей с внешним миром. Поэтому, кстати женщины и преуспевают в настоящий момент. И только интернет спасет интровертов, от вымирания." - вздор. что то вы утрируете жёстко) им живется одинаково, даже лучше, т.к. интроверты спокойно взвешивают осмысляют информацию и приходят к более лучшему выбору. Интроверты имеют свойство подумать и выбрать то что им нужно, следовательно, им живётся лушче экстравертов, грубо говоря - мы не паримся. А на счёт внешнего мира..Вы видели этот мир? кругом разврат, коррупция. Негатив. Посмотрите на лица прохожих - они угрюмы. У нас, интровертов, свой мир. И он не такой как этот, далеко не такой. У нас всё прекрасно. Запомните, интроверты имею свойство выбирать лучшее. В чём женщины преуспевают? Покажите хоть один пример, в чём они преуспевают? Вы в курсе что большинство женского пола преуспевают через постель? Всё же через запад идет, сами сказали. А там важней всего в жизни материальные блага, деньги. И сколько таких глупцов так считают? В наше время даже понятие "любовь" изменено. Все забыли, что любить нужно не за что то, а вопреки.
И последнее..каким образом интернет спасёт от вымирания, и какого вообще вымирания? Вы так полагаете что характерные черты в людях свойственны к вымиранию? что за вздор? сколько вам лет?))

своё мнение высказал с т\з прихолога - своей специальности - а я знаю, что говорю. Удачи.]

вот лишнее доказательство, что жизнь интроверта - тяжелее, я даже не вижу комментария в ЖЖ - и ответить некому))