recoder: (Default)
recoder ([personal profile] recoder) wrote2006-02-07 12:44 am
Entry tags:

Downshifters

Размышляя о смысле жизни и личном счастье, опять вспомнил о существовании такого явления как дауншифтинг (downshifting). Это добровольный отказ от традиционной карьеры, смена образа жизни, обычно с понижением жизненного уровня.

Оказалась что классическая ’американская мечта’ не является универсальной ценностью и успех вовсте не гарантирует счастья. Какой смысл в достатке, когда ты живёшь под постоянным стрессом? Зачем тебе огромный дом, если ты проводишь жизнь на работе? Счастлива ли обеспеченная тобой семья, которую ты видишь раз в неделю?

Может быть, стоит вспомнить о том, что живём-то один раз? И послать всю эту суету к чертям и уехать в Тьмутаракань окучивать картошку и растить курей? Или просто вспомнить о своём любимом деле и заняться им? Или хотя бы проводить больше времени с семьёй? Дауншифтеры, эти хиппи от яппи, говорят ’да, иногда стоит!’.

Итак — надо задуматься, задать себе несколько ключевых вопросов и постараться честно ответить на них.

  1. Что для меня важно в жизни?
  2. Чем именно это важно для меня?
  3. Насколько это определяет мою жизнь?
  4. Каковы мои моральные законы — что я могу делать и чего я никогда не совершу?
  5. Что будет с моей жизнью, если этих ценностей у меня не будет?
  6. Чем я готов пожертвовать, чтобы иметь возможность делать (иметь) это?
  7. Как изменится моя жизнь, если эти ценности будут полностью реализованы?

По статистике, многи начинают с ощутимого уменьшения рабочего времени и адекватного уменьшения расходов. Другие меняют работу на менее ответственную. Третьи вообще бросают работу. И большинство, перестав изо всех сил карабкаться в заоблачные карьерные высоты, остаются довольны такими переменами в жизни (хотя и не все).

Интересно, что это явление стало весьма популярным в Австралии, где дауншифтинг нашёл правительственную поддержку.

- Доктор, я — гей!
- А вы певец или танцор?
- Нет, сантехник.
- Да вы не гей, вы просто пидарас!
Отдельный спор — кем же их считать: героями, взявшими свою судьбу в свои руки, идущими против течения? Или лузерами, не выдержавшими современного темпа и не справившимися с конкуренцией?

Не знаю. Я ещё и с ответами на семь ключевых вопросов пока не определился. Тут каждый выбирает свою дорогу сам. Всё-таки один раз живём…

Ещё по теме: 1, 2, 3, 4.

happiness

[identity profile] fenikso.livejournal.com 2006-02-06 10:54 pm (UTC)(link)
>Или лузерами, не выдержавшими современного темпа и не справившимися с конкуренцией?
Определенно не это. :) Скорее, более здоровыми и менее роботичными людьми

[identity profile] fenikso.livejournal.com 2006-02-07 10:23 am (UTC)(link)
>Эволюция учит нас
:) В социуме всё же меньше нагрузка чем в животном мире. Да и эволюция - это немного другое, ты наверное про естественный отбор говорил? Так и там ведь - побеждает не животное с самыми большими зубами.

[identity profile] fenikso.livejournal.com 2006-02-07 10:38 am (UTC)(link)
Я буду банален, но это it depends. Плюс у каждого человека (ну почти у каждого) бывают периоды "хочется бороцца", "хочется отдохнуть". Да и кому-то - и отдых это борьба, а кому-то и борьба это отдых. :)

Банально? Да.

[identity profile] fenikso.livejournal.com 2006-02-07 10:53 am (UTC)(link)
100% :) согласен.

[identity profile] lalilu.livejournal.com 2006-02-07 06:28 am (UTC)(link)
я вот уже подумываю о том, что бы уехать в деревню. Но пока сына надо поставить "на ноги".
Явно я не буду жить так как я сейчас живу...все идет к тому, чтобы отказаться много от чего.
Хорошая тема Андрей:)

[identity profile] ex-codera.livejournal.com 2006-02-07 06:32 am (UTC)(link)
> остаются довольны такими переменами в жизни
+1 от меня лично

[identity profile] ex-codera.livejournal.com 2006-02-07 03:24 pm (UTC)(link)
что конкретно тебя интересует?
я уже полгода как живу на полставки
впечатления можно вкратце описать как "дайте две!".
в этом направлении буду двигаться и дальше.

учитывай, что это только с виду просто.
дело в том, что у офисного раба собственный мотор вообще никак не работает обычно. на деле это означает, что через неделю "свободы" человек лежит на диване и ничего не хочет. через это труднее всего прорываться (мне- при том, что я за всю жизнь работала в формате 8х5 в общей сложности не больше года)

помимо апатии может грозить безденежье, но это кому как
в любом случае, его надо уметь переносить без истерик
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] lilwitch.livejournal.com 2006-02-07 08:26 am (UTC)(link)
Ну мне кажется, что уехать в деревню в России и в Австралии все-таки разные вещи. У нас с голоду помрешь, огород обчистят, дом по бревнышку разберут пока спать будешь. Да и с урожаем мороки много. А в Австралии и с законами построже, да и воришкам ехать далеко до удаленных фазенд. :) Да и климат знаете ли более располагает к сельскому хозяйству. Ну и тд и тп :)

[identity profile] lilwitch.livejournal.com 2006-02-07 08:56 am (UTC)(link)
Угу, устроиться на работу, купить квартиру... А потом все бросить и уехать в свой домик разводить овец. :))

[identity profile] hazan.livejournal.com 2006-02-07 10:13 am (UTC)(link)
Ну, дауншифт - это не обязательно полный отказ от работы. Это отказ от работы, которая тебя втягивает в подообную круговерсть. ТО есть можно удалившись на покой в деревню, заниматься писательством, резьбой по дереву, копанием в огороде и прочим. При этом большая часть потребностей оказывается лишними, так как они были порождены самою работой.

Кстати, в эту тему - очень хорошая книжка Джека Керуака - Бродяги Дхармы. Там чуваки - хиппи, сидели летом на вершинах гор в хижинах, следили за лесными пожарами. Их обеспечивали жратвой и вещами первой необходимости, а заработанных денег вполне хватало потом для путешествия 9 месяцев по америке, до следующего лета. Вот это - вполне такой себе дауншифт.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] hazan.livejournal.com 2006-02-07 12:55 pm (UTC)(link)
Ну там народ то жил в одиночку, зимой спал в калифорнии на открытом воздухе, одежку покупал в магазинах армии спасения, питался армейскими рационами.

На самом деле, лучше книжку почитать - там красиво все написано ;-)

Да и сейчас такой образ жизни вполне реален. Мы в Африке встретили пару, путешествующую на старом Ленд-Круизере. Они летом (как я понял - где то 6 месяцев) работают биологами на нефтяных платформах в северном море, а зимой - путешествуют.
(deleted comment)

[identity profile] hazan.livejournal.com 2006-02-07 01:11 pm (UTC)(link)
А вы пробовали?

одно дело - когда всего неделя отпуска, все горит, времени в обрез, но тем не менее хочется понежиться и расслабиться. А другое дело - когда вся жизни впереди, и спешить некуда.
(deleted comment)

[identity profile] hazan.livejournal.com 2006-02-07 01:16 pm (UTC)(link)
Ну вот как раз в том и проблема, что если хочется попутешествовать - то ради призрачного месяца счастья приходится 11 месяцев делать непонятно что :-(((

Я так думаю, что раз эта темя поднялась - значит, нас просто работа не удовлетворяет ;-) Иначе бы мы находили радость и суть жизни в работе, а не пытались искать счастье на стороне ;-))
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] il-duco.livejournal.com 2006-02-07 06:23 pm (UTC)(link)
How many times, have you heard someone say: if I have money... I would do things my way...But little them knows that is so hard to find: a rich man in ten, with a satisfied mind...Money can`t buy your youth when you`re old, a friend when you`re lonely, or a piece to your soul...

[identity profile] alexaces.livejournal.com 2006-02-07 10:32 pm (UTC)(link)
>> Отдельный спор - кем же их считать: героями, взявшими свою судьбу в свои
>> руки, идущими против течения? Или лузерами, не выдержавшими современного
>> темпа и не справившимися с конкуренцией?

Все-таки любишь ты всегда упрощать вещи только до белого и черного, без оттенков. Не зря ты играл (если я правильно помню ;) ) за Pure Dark Side в KOTOR1 - 'Only a Sith thinks in absolutes' :)

Как там было у Ворлонцев? "Understanding is a three-edged sword - your side, their side and the truth"? Может the truth состоит в том что - вообще никак не надо считать? :)))

[identity profile] asanastas.livejournal.com 2006-02-09 01:08 pm (UTC)(link)
Помоему, такие мысли и идеи начинают приходить в голову исключительно тогда, когда что-то не в порядке.
Когда ты счастлив и живешь полной жизнью - все ок, и ни о чем не думается, и нечего анализировать.
Но как только что-то происходит негативное - человек начинает задумываться..
Вернее, даже не так. рефлексия начинается, когда негатив происходит довольно постоянно.
Например, жил себе человек, все его более-менее устраивало. А потом раз - машина сломалась и ремонта недели на три. а через три дня - морозы вдарили под -30.
а еще через время зарплату задержали, потом на работе запарки, причем не из разряда "трудно-но интересно", а скучные и нудные... и задач интересных не намечается... и друзья все больше по домам сидят с семьями и тп.

и вот тогда начинаются всякие мысли: да как же, да это не мой путь, что я здесь делаю, я не офисный клерк, надо все бросать и ехать в природу, только там настоящая жизнь!

но когда жизнь налаживается постепенно, и появляется что-нибудь приятное - новая машина или перспективный и интересный проект, мысли о дауншифтинге отступают, или расцениваются как нечто несерьезное, хоть и презабавное...

а значит, такие мысли - это не что иное, как временная слабость духа, угнетенного трудностями:)

[identity profile] asanastas.livejournal.com 2006-02-10 09:32 am (UTC)(link)
да, человек сам себе кузнец счастья. с этим я не спорю.
более того, если человек в период стресса все возьмет и бросит и уйдет в пастухи, и будет счастлив всю оставшуюся жизнь(не отрицаю, что такое возможно), я только порадуюсь за него. но при этом все равно останется тот переломный момент, в котором человек не выдержал груза и все бросил, а значит, сдался.
ведь неизвестно, что считать малейшими трудностями, а что нет.
когда пора задуматься - после недели депрессии? месяца? трех? а может, через три с половиной месяца все пойдет на лад, если сможешь вытянуть, если справишься?

к чему я это говорю: в общем-то, поддерживаю твою мысль:) человек САМ кузнец своего Пути. и он должен сам думать и осознанно делать выбор. не под гнетом обстоятельств, а Сам.
и если мысли о смене образа жизни - это не плод временных неудач и отчаяния, а взвешенное решение - тогда это здорово и по-настоящему сильно:)

My 5 cents...

[identity profile] http://users.livejournal.com/ward_/ 2006-02-13 09:02 am (UTC)(link)
когда пора задуматься - после недели депрессии? месяца? трех? а может,
через три с половиной месяца все пойдет на лад, если сможешь вытянуть,
если справишься?


Думать надо все время, ибо все в нашем мире относительно. Что значит "все пойдет на лад"? Значит - придет белая полоса в жизни? Но белая полоса не означает правильность избранного пути (простите за высокопарность) - это просто период благосклонности удачи. Можно конечно делать определенные выводы на основании частоты чередования белых и черных полос, но разве не является САМ ФАКТ подобных мыслей знаком, что что-то не так, что что-то надо менять. Единичный случай можно списать на депрессию, но если раз за разом возвращаешься к этой мысли - пора...

есть еще одна схема

[identity profile] chudin.livejournal.com 2006-03-14 05:12 pm (UTC)(link)
работы меньше - денег больше, пытаюсь сейчас реализовать ;)

[identity profile] downshiftravel.livejournal.com 2006-12-13 10:22 am (UTC)(link)
Мы решили готовить почву заранее... Осознание того, что _здесь_ и _так_ жить больше сил нет, заставляет действовать.
Для начала закупили дома, думаем над тем, как там можно зарабатывать деньги. Решили делиться опытом с людьми посредством сайта... Оказалось - очень многим это близко. Появилось много знакомых. Кто-то делится опытом. Главное, понять, что это на самом деле то, что тебе нужно. А дальше происходит все само собой.